Версия для слабовидящих
Шрифты
a
a
a
Цвет фона
а
а
Фото
Вкл.
Выкл.
Полный сайт
Анастасия Альмухаметова:
Актриса Рязанского театра драмы
«Мне легко, когда за спиной огромный Байкал Сибирской Любви!»

Как только человек переступает порог театра, он будто бы переходит границу между двумя мирами: обыденным и ярким творческим. Гардероб, прихорашивающиеся у зеркала женщины, нетерпеливо ждущие их мужчины, сотрудники театра с программками предстоящего спектакля, лестницы с красными ковровыми дорожками… Все это сразу погружает нас, зрителей, в состояние умиротворения и радостного ожидания воплощения очередной истории на сцене.

Но когда спектакль заканчивается, мы вновь «выныриваем» в суету трудовых будней и мечтаем продлить запоминающиеся моменты встречи с театральным искусством, завидуя актерам.

Быть артистом – дело непростое. Особенно, если ты проделала путь почти через всю Россию для того, чтобы дотянуться до своей мечты, как актриса Рязанского театра драмы Анастасия Альмухаметова. О выходе из зоны комфорта, большой роли в моноспектакле и выборе для осуществления творческих замыслов Рязани – в этом интервью.

Чаще всего талантливые артисты тянутся к большим городам и большим сценам. Почему вами была выбрана «камерная» Рязань, а не, например, так осаждаемая всеми Москва? 

– Можно сказать, что город выбрал меня сам. Художественный руководитель моего курса (и моего сердца) начинал с Рязани: он приехал сюда вслед за учителем Преображенским. Возможно, это некий знак. Я бы сказала, что так сложилась моя судьба, которую я очень благодарю. Скорее так – город выбрал меня, позвал, сказал, что я ему нужна. И я примчалась!

Как родные и близкие отнеслись к переезду? Что помогло совершить такой географический поворот в жизни? 

– В 14 лет случился мой первый переезд в город – я поехала за хорошим образованием в Школу старших классов, Лицей-интернат №1 для одаренных детей. Это событие было шоком – уезжать из зоны комфорта, из поселка, где ты «звезда», трудно.

А переезд через всю Россию – романтика. Нужно было выбирать: брать платья или книги, платья или велосипед, платья или аккордеон. В итоге сейчас я занята тем, что пополняю гардероб платьями (улыбается). Родители гордятся силой характера, они верят в меня. Я чувствую сибирский тыл – друзья, учителя, одноклассники – все они активно следят за мной и искренне желают мне не сбиться с крутого маршрута. Мне легко, когда за спиной огромный Байкал Сибирской Любви!

Постановка «Фауст», в которой вы проживали судьбу героини Маргариты, стала неким экспериментом в стенах Театра драмы. Каково это было сразу участвовать в масштабном проекте? 

– К такому нельзя подготовиться. У тебя нет представления об этой работе, о режиссере, все это – фантазии, пока ты не выйдешь на площадку. Конечно, был большой стресс, и многое еще впереди: в сентябре спектакль, возможно, как-то измениться, хотя бы изменюсь я. Самое главное – не давать себе задуматься и остановиться, не жалеть себя, не созерцать, не застывать. Постоянно быть в процессе, пробовать и гореть не сгорая.

Многие артисты говорят о том, что на сцене главный секрет собственного успеха – хорошие партнеры. «Отец артистки»моноспекталь. Не страшно было в одиночку рассказывать столь важную и значимую историю?

– У меня ведь тоже есть партнеры. Это зрители. Только эти партнеры пристальные и внимательные, они настоящие профессионалы. Мне ужасно страшно выходить на сцену, но когда я это чувствую, не прячусь. Наверное, страх – мой главный двигатель (улыбается).

В одном из интервью вы сказали, что «актер – это не профессия, и даже не призвание. Это образ жизни». То есть тумблер, переключающий режимы «работа-жизнь» у артистов отсутствует? 

– Я имела в виду не то, что актеры всегда играют на сцене и в жизни, и верить им нельзя. Я говорю о том, что мы культурные люди, представители «храма Мельпомены». Пафосно? Меня так учили, и отойти от этого – значит предать мастеров. Актер – это воспитание и определенный режим жизни. 

Назовите три вещи, за которые вы уже успели полюбить Рязань, и три вещи, которые в ней раздражают.

– Полюбить успела за теплый климат, зелень и за то, что теперь это – мой дом.

Раздражает равнодушие… Но оно есть в каждом городе и в каждом сердце, я тоже с этим борюсь.

БЛИЦ:

Любимый театральный режиссер:

Бутусов.

Любимый художественный фильм:

Очень много! «Корабль дураков», «Жизнь прекрасна», «Фанфан – аромат любви», «Весна, лето, осень, зима… и вновь весна», «Девушка без адреса», «Любовник» (реж. В. Тодоровский).

Самое любимое место в мире:

Байкал

Самое любимое место в Рязани

Рязанский театр драмы

Беседовала Марина Евдокимова