Версия для слабовидящих
Шрифты
a
a
a
Цвет фона
а
а
Фото
Вкл.
Выкл.
Полный сайт
Елена Вотякова
педагог-психолог рязанского детского сада №108
«Ребенок – это отражение своих родителей»

Елена Вотякова – молодой специалист, педагог-психолог. Она первый год работает в детском саду комбинированного типа, где наряду с обычными детьми находятся и детки с ограниченными возможностями здоровья. Елена стала участницей заочного муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют», который прошел в октябре, после чего прошла в муниципальный очный этап, который проходил на базе рязанского лицея №4, где она заняла четвертое место.

Как справляться с трудностями, почему нет сложных детей, и как подобрать «ключик» к каждому воспитаннику – рассказывает Елена.

– Почему вы выбрали именно эту профессию?

– Меня всегда привлекали так называемые помогающие профессии: ветеринара, врача или педагога. В старших классах увлеклась психологией, особое влияние в таком непростом выборе на меня оказало то, что мама работает в медицинской сфере, и я, можно сказать, выросла у нее на работе. Поэтому выбрала для себя некое «среднеарифметическое» – поступила в медицинский университет и стала клиническим психологом.

– Как считаете, в современном мире с кем сложнее работать – с детьми или с родителями? Почему?

– Ребенок – это отражение своих родителей, поэтому любые аномалии в его развитии и поведении зачастую являются симптомом дисгармоничного функционирования семейной системы. Но, к сожалению, в силу особенностей интеллектуального, образовательного уровня родителей или же просто их нежелания прислушиваться к мнению специалиста и отрицания каких-либо проблем, не всегда можно до них это донести в полной мере. 

– Много сил уходит на работу? 

– Я бы не сказала, что много. Для меня лучший отдых –смена деятельности, а работа у меня разноплановая и даже творческая. Поэтому как таковой усталости не чувствуется.

– Нужно ли в работу вкладывать душу? 

– Так как я работаю в большей степени с детьми и, порой, достаточно сложными, по-другому здесь и нельзя. Дети хорошо чувствуют твое настроение, отношение к работе. Соответственно, от этого во многом зависит их желание приходить и выкладываться на занятии.

– Говорят, что сейчас пошли сложные дети. Так ли это?

– На мой взгляд, дети во все времена одни и те же. Сложнее стало скорее с их родителями. Не обладая необходимыми знаниями, они некритично оперируют информацией из интернета, убеждены в своей правоте и некомпетентности педагога. Соответственно, и педагогический авторитет идет на спад, а дети это чувствуют и перенимают позицию взрослого. 

– Что важно при работе с детьми?

– Терпение и огромная вера в ребенка. В работе с детьми с ОВЗ порой очень долго приходится ждать результата своей работы, и главное здесь не опускать руки, а терпеливо ждать и верить. Иначе никак.

– Что вы любите в своей профессии?

– Общаться с детьми. Они наивные, открытые, искренние, на интуитивном уровне всегда чувствуют твой настрой, заряжают своей энергией и непосредственным отношением к жизни.

– Больше отдаете или получаете?

– На данном этапе скорее отдаю. Мне, как молодому специалисту, просто необходимо работать над своей профессиональной компетентностью, как и в теоретическом, так и в практическом плане. А результаты моего труда достаточно долгосрочные.

– Остается ли свободное время? Чем любите заниматься?

– Свободное время стараюсь проводить с максимальной пользой – книги, кино, спорт, интересные люди и новые места.

– Если бы была возможность сменить профессию, поменяли бы? 

– Кардинально менять профессию я бы не стала. Мне интересно работать в сфере психологии. Скорее, я бы хотела получить дополнительную специализацию в одной из сфер клинической психологии: детской нейро- и патопсихологии.

– Поделитесь своим девизом или жизненным кредо.

– Несмотря ни на что, идти только вперед и верить в свои силы!

Евгения Шустова