Версия для слабовидящих
Шрифты
a
a
a
Цвет фона
а
а
Фото
Вкл.
Выкл.
Полный сайт
Петр Григорьев
победитель Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»
«Мне интересно все, что связано с разработкой систем автоматического управления, проектированием мехатронных модулей, разработкой электронных устройств. Робототехника, пожалуй, перекрывает большую часть моих интересов»

В семерку рязанских студентов, призеров первой Всероссийской олимпиады «Я – профессионал», вошел Петр Григорьев из Рязанского государственного радиотехнического университета в направлении «Машиностроение (бакалавриат)

Лучшие участники Олимпиады попадают в специальную Национальную базу данных «Я – профессионал» и получают льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру, денежные призы, приглашения о трудоустройстве от известных работодателей страны.

Петр Григорьев решил попробовать себя сразу в двух направлениях. Оказалось, что по основному, «Управление в технических системах», не прошел, а вот по «Машиностроению» стал победителем.

- Почему ты решил участвовать в конкурсе?

- Изначально я только обрывками встречал информацию об этом конкурсе, но не уделял особого внимания. Один друг мне рассказал мне про математическое направление. Я заинтересовался. На удивление, в списке оказалось много близких мне дисциплин. Отборочный этап был заочным, и без труда можно писать несколько работ.

На этом этапе было интересно понять, что это за конкурс и проверить, что я должен знать по мнению организаторов. Так вышло, что прошел по одному направлению, для другого не хватило теоретической основы. Времени было достаточно, можно было бы и найти нужную информацию, но это же не спортивно.
Когда стало ясно, что смогу продолжить участие, возникла уже другая мотивация: возможные поощрения участникам с хорошими результатами. Когда настал срок, без сомнений поехал в Питер на заключительный этап. Безусловно, были более сильные участники, показавшие лучшие знания, но свою цель я в той или иной степени достиг.

- Что конкретно было интересно/трудно?

- Опять же, самое интересное - проверить навыки и знания. На мой взгляд, оценки в зачетной книжке - не показатель знаний, а вот подобные конкурсы, наверное, вполне себе да. Они позволяют в принципе оценить, насколько разнятся программы в учебных заведениях, выявить слабые места в своей квалификации. Учитывая, что очные олимпиады проводятся в крупнейших вузах России, это отличный повод попутешествовать и посетить интересные достопримечательности, тем более в Санкт-Петербурге. А тот факт, что ты не просто турист, а конкурсант по направлению «Машиностроение», позволяет более вальяжно ходить по плацкарту с умным лицом.

Что касается трудностей, главная из них - выявленные различия в программах. Организаторы предоставляют демонстрационные задания, по которым можно отследить возможные темы. В результате начинаешь быстро искать информацию, всячески готовиться. На заключительном этапе приходишь в аудиторию, а среди вопросов есть совсем незнакомые, непонятные темы, приходится на ходу что-то придумывать, сочинять.

- Как собираешься использовать сертификат на поступление в магистратуру? Какое направление? Вуз?

- Сертификат на поступление, конечно, вещь приятная и нужная, однако поступать можно только на те направления, которые тесно связаны с направлением олимпиады. Более того, конкурс новый, не во всех вузах о нем знают и принимают подобные сертификаты. Некоторые предоставляют только несколько баллов при поступлении, а не зачисление без экзаменов. В результате, могу сказать, что планирую поступать на робототехнику, а университет не назову, это секрет.

- Ты решил, кем будешь работать после окончания РГРТУ?

- По поводу будущей профессии сложно сказать. Мне интересно все, что связано с разработкой систем автоматического управления, проектированием мехатронных модулей, разработкой электронных устройств. Робототехника, пожалуй, перекрывает большую часть моих интересов. Уже давно по всему миру существует тренд на вытеснение людей (рабочих) из процесса производства. Для этого необходимы соответствующие специалисты. Думаю, где-то в этой области я и хотел бы работать.

- Сейчас машиностроению в России не хватает качественного технологического скачка. Говоря о данной проблеме, скажи, пожалуйста, какие в мире и, может быть, в России существуют инновации в данной отрасли?

- Если честно, не могу назвать себя специалистом в области технических новинок машиностроения. Из того, что знаю, думаю, можно выделить две ветви. Первая - развитие многоосевых станков с ЧПУ, которые позволяют привычным резанием материала слой за слоем получать детали сложной формы. В мире они уже достаточно распространены, в России наверняка есть разработки, но что-то мне подсказывает, что большинство используемых станков импортные. Но, может, я и не прав. Вторая ветвь - аддитивные технологии. Это будущее, которое уже наступило. Здесь ты не режешь материал, переводя его в стружку, а, наоборот, наращиваешь слой за слоем. Это позволяет получить детали, которые попросту невозможно произвести на станке с ЧПУ. Такие детали могут иметь, например, сложные внутренние полости, до которых режущий инструмент станка попросту не доберется. Есть, конечно, еще разные технологии поддержки жизненного цикла изделия и автоматизации процесса проектирования, но это вещи больше информационные, лично мне не очень интересные. Если говорить об отечественном машиностроении, думаю, что главная преграда - небезосновательный страх предприятия инвестировать в новые технологии производства, которые зачастую очень дороги. С одной стороны, это позволит производить конкурентоспособную продукцию, с другой стороны, некоторые предприятия не до конца приспособились к рынку и поэтому могут понести серьезные убытки.

Альбина БАГАПОВА