Версия для слабовидящих
Шрифты
a
a
a
Цвет фона
а
а
Фото
Вкл.
Выкл.
Полный сайт
Сергей Борышнев
директор Заокской средней школы Рязанского района
«В школе почти тридцать лет директором был Евгений Терентьевич Евликов. Я понял, что меня признали, когда через полтора года ко мне стали обращаться «Терентич». Сейчас-то они меня зовут «Алексеич»

Когда Сергей учился на втором курсе РГУ им. Есенина на физико-математическом факультете, ему предложили поработать в областном молодежном парламенте. Там он учился общаться с вышестоящими инстанциями, работать с бумагами и аргументированно отстаивать свою точку зрения. 

Все это не раз пригодилось, когда пришлось защищать памятник природы «Дубки» – небольшой островок леса в пойме Оки между селами Заокское и Коростово. 

Мы поговорили с молодым директором о его пути к должности, об отношениях, которые складываются с сельскими жителями, и о спасении «Дубков». 

− Опасались принимать предложение работать в молодежном парламенте?

− Было интересно. Мне кажется, чем моложе человек, тем меньше страха. В молодости нужно экспериментировать. Это время проб и ошибок. Ты свободен и не сильно обременен. Когда становишься старше, появляется некая законсервированность и окостенелость мышления. Начинаешь работать по колее: от сих до сих.

− Как начался путь учителя?

− Работа в парламенте стала скачком для личностного роста. Когда на четвертом курсе университета пошел на педагогическую практику в школу №14, я еще не видел себя в роли учителя. Знал, конечно, о несправедливой зарплате и что работа не из легких, но, оказавшись перед детьми, я осознал, что учитель – это постоянное творчество, общение и рост.

После окончания университета желание работать в этой школе совпало с возможностью. Директор пригласила меня, и я начал путь учителя. Встретили меня тепло.

− А как стали директором Заокской школы?

− Проработал три года, прежде чем мне предложили должность директора Заокской школы. Передо мной стоял трудный выбор: уйти из престижной школы города, чтобы отправиться в сельскую школу «на повышение», или остаться. Что я буду делать в селе? Думал месяц. Смог решиться только тогда, когда непосредственно приехал в школу.

Меня многое поразило. В первую очередь искренность людей, их горящие глаза и открытые сердца. Была такая теплая атмосфера, что я решился попробовать. С тех пор прошло десять лет.

− Как получилось, что вас встретили в новой школе (ведь вы извне) с «открытым сердцем»? 

− Я думаю, что хороший коллектив стал тем самым определяющим фактором, которым помог освоиться в должности. Но приняли меня, как «своего», не сразу. Представьте: исконно русское село, где трудно купить дом или землю, потому что продают только «своим». Весной в половодье село затапливает и образуется два острова: Заокское и Коростово. Люди живут одной большой семьей, поэтому сначала смотрели на меня с подозрением. В школе почти тридцать лет директором был Евгений Терентьевич Евликов. Я понял, что меня признали, когда через полтора года ко мне стали обращаться «Терентич». Сейчас-то они меня зовут «Алексеич».

− Люди из города отличаются от сельских?

− Я не считаю, что сельские жители сильно отличаются от городских. Могу сравнить работу в Рязани и в сельской местности. Люди везде разные. И всем нравится, чтобы их слышали и поддерживали, чтобы с ними общались. В селе социум более замкнутый, там есть некоторая изоляция. Я порой и сам задаюсь вопросами: «А как это делается другими»?

− Приходилось ли принимать непопулярные решения, но необходимые для общего блага школы?

−Я всегда стараюсь ставить себя на место человека, который узнает о каком-то непопулярном решении, и понять, как бы сам отреагировал. Мне проще общаться со своим руководством, если эти неприятные решения инициированы ими, договариваться с ними, возможно, жертвовать каким-то хорошим отношением, но отстоять интересы коллектива.

− Мешает работа личной жизни?

− Работа заставляет жизнь идти интенсивно, потому что всегда нужно найти время и на себя, и на близких, и на любимую. В этом помогает тайм-менеджмент. А еще надо заниматься существенным. Работа расставляет приоритеты в жизни.

−Как началось движение за спасение «Дубков»?

− У нас в школе развито школьное самоуправление. Есть Совет старшеклассников, который решает не только внутришкольные вопросы, но и организует спортивные мероприятия, занимается волонтерством. Ребята проявили инициативу разработать социальный проект по сохранению Дубовой рощи. Меня идея, конечно, заинтересовала. Древний лес «Дубки» находится как раз в том месте, которая меньше всего подвержена затоплению во время паводка.Это делает излюбленное место для прогулок жителей мишенью для застройщиков, которые видят в нем лишь нереализованный денежный проект. 

Никому не нравилось, что один из символов Заокского может быть изувечен, поэтому жители села поддержали социальный проект ребят. Вскоре подключилась администрация Рязанского района, которая помогла донести идею до Губернатора области.

На личном приеме у Николая Любимова от имени жителей сел Коростово и Заокское я попросил поддержки в сохранении местной дубовой рощи и присвоении этому месту статуса памятника природы. Она − реликт древних лесов поймы Оки, природный учебник для школьников для изучения редких видов флоры и фауны и любимое место отдыха. 

Школа в селе всегда была не просто местом, где дети получают знания, но и центром, где формируется культура и гражданское самосознание. В конце прошлого года было подписано постановление областного Правительства о присвоении «Дубкам» памятника природы. Об этом написали все местные СМИ. 

Максим Колобынин

Из интервью Сергея Борышнева «РВ» «Школа: старая и новая»

«С одной стороны, казалось бы, хорошо иметь большую современную школу и собирать в нее детей из малых сел и деревень. С другой стороны, не будет школы – и село исчезнет. Молодой специалист с семьей не поедет работать в населенный пункт, в котором нет школы. Но школа должна быть действительно современной.
Мы стараемся свое учебное заведение делать притягательным для всех сельчан. У нас хороший контакт с работниками Дома культуры, фельдшерско-акушерского пункта. Сельская молодежь занимается в нашем спортзале».