«Свидетель жизни» Иван Успенский не теряет надежды.

post-title
Мы можем ему помочь

Не так давно молодой врач-хирург Иван Успенский из Рязани опубликовал свою книгу «Свидетель жизни», в которой честно и с легким юмором рассказывает о тяжелых жизненных ситуациях. Он разместил ее в интернет-магазине Ridero, где она уже стала бестселлером.

Так вышло, что он стал писать книгу, узнав, что у него обнаружен рак крови. Сейчас Иван собирает необходимые средства на лечение и старается не падать духом.

– За два года я свою болезнь пока так и не победил, но и она меня тоже.

Ивану 31 год, он работал хирургом в одной из больниц Рязани. Два года назад, во время сдачи плановых анализов крови, ему диагностировали острый лимфобластный Ph-позитивный лейкоз. Особенность заболевания заключается в том, что оно очень тяжело поддается лечению. Ему поможет только инновационная терапия в Китае, которая стоит 5,2 миллиона рублей.

– Я просто пошел сдать кровь в лабораторию, в которой работал. Чуть позже мне позвонили, сказали, что надо повторить, потому что анализатор не считает, какая-то ошибка. Пересдал. Обнаружили лейкоцитоз свыше 90 тысяч, тогда как норма – 9 тысяч или меньше. Меня сразу же отправили в областную больницу.

Из-за многочисленных химиотерапий в его крови почти нет тромбоцитов, банальное кровотечение из носа превращается в самый настоящий кошмар, а организм стал непозволительно восприимчив к бактериальным и грибковым инфекциям.

– После первой химии, вернувшись домой, боялся, что в любой момент умру от какой-нибудь инфекции. Теперь, когда все это повторяется уже раз в десятый, привык.

Обычный лимфолейкоз – это около двух лет химиотерапии и ремиссия, однако случай Ивана очень редкий. Так называемую «Филадельфийскую хромосому», выявленную в его костном мозге, относят к аномальным явлениям.

– Когда обнаружили эту хромосому, мне сказали, что необходима пересадка костного мозга и что придется пить лекарства минимум два года. А лекарство стоит 70 тысяч. В месяц.
Когда оно перестало действовать, назначили за 150 тысяч. А потом было за 210. А потом за 300. В конце концов – за полмиллиона.

8 июля 2017 года Ивану сделали трансплантацию костного мозга от сестры. Но и на этом дело неприятность не закончились.

– Худел до состояния скелета, сидеть и стоять не мог, голова 2 месяца болела непрерывно, кружилась, по два-три месяца не спадала температура, было воспаление пищевода, пневмония, частые приступы кашля, светобоязнь.

Иван открыл сбор средств практически сразу, когда узнал о болезни. Он обратился к близкому другу, который посоветовал информировать людей регулярными постами в соцсетях. Не отчаиваясь, ему захотелось вселить ту же надежду в сердца тех, кто тоже столкнулся с тяжелой жизненной ситуацией. Так и появился «Свидетель жизни».

В его строках, несмотря юмор и непринужденность, прослеживается много боли:

– Реакция трансплантата против хозяина наградила меня крутейшей «аэрографией» в виде пятен, как у леопарда, по всему телу (слава Богу, хоть не на лице), из-за стоматитов потемнела эмаль зубов, а после последнего курса химии почему-то стала сохнуть и трескаться кожа на ушах. Вот так забудешься, почешешь, а уши потом в кровавых корках. И доказывай общественности, что не слушал Стаса Михайлова…

У Ивана трое сыновей: семилетний Алеша, пятилетний Толя и Дима, которому всего два года.

– Я надеялся, у детей останется память, что папа хоть когда-то был здоров, но даже старший думает, что папа – это вечно больное существо. Сегодня встаю утром, ко мне подходит Толя и сочувственно спрашивает: «Пап, ну что, полегче?»

После трансплантации костного мозга он надеялся, что победил недуг, но в октябре рак вернулся.

Лечение закончилось препаратом «Инотузумаб», который стоит 4,5 миллиона рублей за курс. И это при том, что Иван прошел три таких курса. Дальше ему предстоит инновационный метод лечения – CAR-T Cell терапия и очередная пересадка костного мозга, уже от неродственного донора.

Это для него шанс на ремиссию. Идея технологии в том, чтобы «заставить» собственные клетки больного бороться с раком.

Ивану необходимо было собрать 5,2 миллиона рублей. Благодаря его неугасаемой надежде и написанной книге, осталось всего полтора миллиона.

Он по-прежнему информирует своих подписчиков в соцсетях о ситуации, веселит их горькими шутками и показывает пример настоящего мужества и невозмутимости.

– Жив. Пока обитаю дома (никак мне не отделаться от сходства с домашней игуаной). Спасибо, но нет, я не буду лечиться заряженной водичкой, у бабуль, целителей, магов-чародеев. Писать в центры, министерства, президенту, Деду Морозу не надо, план лечения есть, и он осуществляется.

Три курса Инотузумаба закончились еще 18 июля. Препарат, как оказалось, ядреный, потому кровь худо-бедно восстановилась только сейчас. Особенно страдали тромбоциты. Еще был месяц агранулоцитоза, в общем, все, как я люблю.

Что до сбора? Сбор продолжится, ибо многие лекарства придется покупать. Один Дефибротид чего стоит. Так-то посмотришь цену – тю, 6000$, это по моим меркам уже ерунда. Но то цена лечения за полтора дня… А минимальный курс – двадцать один. Безжалостная арифметика моментально вырисовывает нам очередной дохренилиард, который надо откуда-то взять.

Фонд «Правмир» мне уже помогал, за что им огромное спасибо. И вам спасибо, люди! Ваша помощь и поддержка для меня жизненно важны. Обнимаю всех и каждого!

Дорогие читатели, на сайте «Правмира» идет сбор средств на лечение Ивану. Он нуждается в помощи. Если кто-то хочет помочь материально, сделать это можно по ссылке: https://fond.pravmir.ru/causes/pomogite-uspenskomu-ivanu-pobedit-rak-krovi/

Никон Соломатин