Как сделать школьное образование более эффективным, обсудили на областном форуме педагогов

post-title
Рязанская школа № 39 стала одной из самых крупных площадок областного открытого педагогического форума. 22 августа собравшиеся обсудили разработку эффективных моделей управления региональной системой образования, создание условий, обеспечивающих высокий уровень результатов по итогам промежуточной и итоговой аттестаций, а также использование цифровых ресурсов в сфере.

Была организована выставка школьной формы, представлены современные технологии и учебное оборудование, позволяющее сделать урок интерактивным и разнообразить его с помощью игры. Например, специальные наборы для уроков физики и химии со всем необходимым для проведения лабораторной работы. По словам представителя компании «Научные развлечения», подобный подход к урокам развивает у учащихся больший интерес к предмету. Или оборудование для уроков ОБЖ, которое позволяет научить школьников приемам оказания первой помощи: техника сама определяет ошибки и непременно сообщит, если ученик сделает что-то не так.

Много говорили о повышении качества образования в школах. По мнению собравшихся, решение данного вопроса лежит в повышении уровня мастерства и творческой активности педагогов. Директор рязанского Свободного лицея Дмитрий Силкин отметил, что успех связан с личной увлеченностью. Только увлеченный педагог сможет заинтересовать ученика и добиться успехов в своей работе. А потому главная задача, по его мнению, – защитить этот интерес, не дать ему потеряться в ненужных бумагах. Это и есть решение проблемы повышения качества образования.

Директор московской школы №1560 «Лидер» Ирина Жданова рассказала о столичной системе образования и своем опыте работы.
"Первое, что очень важно, это постоянные независимые диагностики. Мы не подсчитываем средний балл по ЕГЭ, потому что в большинстве случаев это ничего не дает. Зато проводим постоянные диагностики в Центре качества, где работы учеников проверяют не учителя, а специальная комиссия. Годовые результаты в итоге сравниваются с промежуточными и, таким образом, видно есть ли прогресс"


Юлия Иванова